Советы автомобилистам

Как завести двигатель в мороз после простоя

Среди проблем, возникающих в процессе эксплуатации авто, присутствуют и так называемые «сезонные». Например, каждый автолюбитель хотя бы раз сталкивался с ситуацией, когда машина не заводится даже после небольшого зимнего простоя.

Что в таком случае следует предпринять, на состояние каких компонентов автомобиля, чтобы в дальнейшем избежать неоправданных рисков, следует обратить внимание?

Свои рекомендации с разбивкой по пунктам предлагает наш эксперт – руководитель технического отдела компании «Тотал Восток», дочернего предприятия концерна Total, Роман Корчагин.

Он выделил ключевые моменты, соблюдение которых поможет избежать возникновения различных неурядиц и сложностей.

1. Подготовительные работы

Перед первым запуском автомобиля после короткого простоя в мороз нужно провести ряд проверочных работ. Любой технически грамотный специалист укажет вам на обязательность выполнения этих, в общем-то, несложных операций.

Иными словами, перед тем, как завести двигатель необходимо по возможности проверить уровень и состояние всех технических жидкостей: моторного масла, тормозной жидкости, жидкости ГУР, трансмиссионного масла, антифриза.

2. Выбор масел

Данной составляющей подготовки двигателя к запуску, по мнению нашего эксперта, владельцем авто должно уделяться повышенное внимание. И, прежде всего, он рекомендует проверить класс используемого моторного масла, а именно его свойства при отрицательных температурах. Класс вязкости моторного масла прописывается в виде XW-YY, где YY указывает на высокотемпературные свойства масла, X на свойства масел при низких температура (прим. SAE 5W-30, SAE 10W-40, SAE 0W-30). За присвоение маслу зимнего класса отвечают характеристики проворачиваемости и прокачиваемости (CCS и MRV соответственно). Чем ниже температура окружающей среды, тем меньшее число должно стоять после букв SAE. Масла «нулевого класса» обеспечивают лёгкое проворачивание и надёжный пуск двигателя при самых низких температурах. За счёт хорошей прокачиваемости масло начинает подаваться к парам трения в первые же мгновения работы двигателя, тем самым значительно продлевая его ресурс.

3. Полная заливка

Явно не лишним будет и упоминание о «полном баке», то есть, все жидкости перед запуском должны быть залиты в полном объёме. Снижение уровня или пустой бак приведут к появлению неисправности в виде течи патрубков, прокладок, сальников и т.д., что вызовет негативные последствия в работе автомобиля.

4. Исправные тормоза – залог безопасности

Тормозные диски и колодки обязательно должны быть в нормальном рабочем состоянии. Поэтому главным правилом для вас, когда заводите машину, особенно после длительного простоя, должно стать проведение тщательной проверки – всё ли в тормозных системах в норме, и функционирует как раньше. Это важно, как для безопасности пассажиров, так и для сохранности самого автомобиля.

Например, во время длительной стоянки, в зависимости от погодных условий, тормозные диски могут покрыться ржавчиной. Поэтому перед тем, как выехать на оживлённую трассу, рекомендуется проехать небольшое расстояние в тестовом режиме, то набирая, то сбрасывая скорость. Во-первых, это позволит очистить тормозные диски от ржавчины и оледенения, а во-вторых, удостовериться, что они не износились, а просто замерзли.

В связи с последним позволим себе заметить, что и морозы бывают разные. Например, мороз очень сильный, и вы никак – после скрупулезной проверки всех деталей и компонентов авто – не можете запустить двигатель. Но ехать надо, а менять авто на общественный транспорт не в вашей привычке. В такой критичной для вас ситуации оптимальным решением (и это не рекомендация, и даже не совет) будет обращение в ближайший автосервис. Служба с полным набором услуг вышлет специалистов, которые очень быстро и автомобиль «согреют», и двигатель заведут.