Обзор автомобилей

Skoda Yeti — покоритель бездорожья

О новинке неожиданно тепло отозвались авто-эксперты и критики. Более того – Top Gear присудил ему звание лучшего семейного авто года, а спустя год машина заняла 4 место в состязании за звание лучшего авто Европы.

Не случайно машину назвали в честь таинственного йети. С ним её объединяет способность выживать в самых сложных условиях. И хотя перед нами серийный городской кроссовер, он вполне справляется с сугробами, грязью и прочим, не уступая даже некоторым внедорожникам.

Изучив потребности рынка и печальный опыт коллег, чехи решили не ограничиваться механической коробкой. В своё время на этом «погорел» Ford Kuga.

Наиболее популярны у нас в стране полноприводные версии с автоматикой. Впрочем, машины с передним приводом продаются так же хорошо. А вот механика почти никому не нужна даже 4WD и мощным мотором. Потому самой популярной коробкой стала DSG. Надёжный «робот» делает Шкоду весьма удобной в управлении.

Среди покупателей Yeti немало женщин. А для них мучения с ручной коробкой – ещё один повод купить другой автомобиль. Этот момент маркетологи тоже учли.

Салон и интерьер

Эргономика новой Skoda не уступает Volkswagen. Владельцы в целом довольны салоном. Разве что не всех удовлетворили приборы. Кому-то они показались неудобными.

За отделку салона ставим пять. Она весьма качественная. И нигде нет неприятных скрипов. Единственная найденная мелочь – люфты ручек управления климат-контролем. Зато он сам отлично справлялся с жарой +35С, эффективно обеспечивая оптимальную температуру внутри салона.

Радует и качество кресел переднего ряда. Они хорошо удерживают вас даже на таких дорогах, где трясёт по умолчанию. Впрочем, не менее комфортно и пассажирам, сидящим сзади. Теперь их коленям не мешают спинки кресел. Места хватает всем. Всё-таки, высокий кузов Yeti имеет свои плюсы.

К плюсам внутренней отделки отнесём также удобный руль, вставки, украшающие переднюю панель, качество ткани, использованной для внутренней отделки.

Двигатель
Если вы решили приобрести этот автомобиль, на выбор предлагается немало вариантов двигателей. Причём дизельных вариантов больше, чем бензиновых. Мощность силовых агрегатов до 170 л.с., при объёме 1,2-2 литра.

1,2 L CBZB TSI l4 (2WD)
1,4 L CAXA TSI l4 (2WD)
1,8 L CDAA TSI l4
1,8 L CDAB TSI l4
1,6 L CAYC TDI l4 (2WD)
2,0 L CFHA TDI l4 (2WD)
2,0 L CFHF TDI l4
2,0 L CBDB TDI l4
2,0 L CFHC TDI l4
2,0 L CEGA TDI l4

Тесты показали, что даже при переходах от ровных трасс к участкам бездорожья, расход горючего не превышал 9,5 л. Интересно, что даже с новым «роботом» машина не стала прожорливее.

Доплата за такую коробку – всего лишь 40 000 руб. Интересно, что та же самая КПП на Skoda Octavia стоит уже 60 000. Почему такая разница? Потому что Йети относительно более новая машина, и её нужно активно продавать.

Active. Предлагается с двигателем 1,6 литра, мощностью 110 л.с. Комплектуется 5-ступенчатой механикой, либо 6-ступенчатой автоматикой. Стоимость стартует с 967 тыс.рублей.
Ambition. Помимо выше описанного двигателя, здесь есть и другие варианты. К примеру, 1,4-литровый бензиновый турбированный агрегат с 7-ступенчатой коробкой DSG. Также есть полноприводный вариант с 1.8 литра турбо-движком на 152 л.с. Комплектуется 6-ступенчатой DSG. Стоимость варьируется от 1,1 млн, до 1,27 млн.рублей.
Style. Здесь предлагаются всё те же варианты, кроме 1,6 MPI с механикой. Цены от 1,180 млн, до 1, 340 млн.
Adventure – все варианты двигателей и КПП. Цены от 1,167 до 1,317 млн.руб.

Габариты (размеры)

Длина, ширина, высота (мм) – 4223х1793х1691.
Клиренс 18 см.
Технические характеристики

Итак, перед нами пятидверник, рассчитанный на пятерых пассажиров и обладающий дорожным просветом 18 см. Для наших дорог это правильное решение. Впрочем, в бочке мёда есть ложка дёгтя в виде расположенных чересчур низко рычагов задней подвески.

Хотя тест-драйвы автомобиль прошёл успешно, включая сложные горные трассы с извилистыми серпантинами.

Машина по-немецки продуманная, надёжная, практичная. В то же время, есть при управлении какое-то чувство свободы.

Пожалуй, производитель учёл все минусы, которые имели предыдущие модели. Потому что в Йети их устранили.
Приятно также появление бесключевого доступа и однокнопочного запуска двигателя. Плюс к этому качественный навигационный комплекс, мультимедийная система и отлично проработанная би-ксенон оптика.

Достоинства (плюсы) модели

Машину буквально напичкали интеллектуальными электронными системами, и это пошло на пользу. Второй большой плюс – упомянутая выше роботизированная коробка передач. Качественно реализован внедорожный потенциал модели. Интерьер и экстерьер Yeti можно назвать значительным успехом, как и эргономику салона.