Авторемонт

Сущность обкатки дизелей

Не нужно давать дизелю полную мощность, прежде чем не он не прошел обкатку необходимую для того, чтобы приработались трущиеся поверхности деталей.

Нагружать дизель надлежит понемногу так, чтобы к окончанию обкаточного времени эксплуатационная мощность была не больше 75%.
Как только дизель подготовлен к работе, надо запустить его и прогреть. Вслед за тем как Вы убедитесь в исправности дизеля, начинайте обкатывать машину.
По тому, какие показания дают контрольные приборы, наблюдаете за действием дизеля. Нельзя, чтобы не обкатанный дизель работал больше 15 минут на «холостом» ходу, если температура охлаждающего состава в системе машины меньше 75°С.

Надо проверять в работающем дизеле каждые десять часов достаточно ли масла в картере и охлаждающей жидкости в радиаторе, и если нужно доливать.

После того как дизель проработает тридцать часов нужно:

обмыть и осмотреть его: если необходимо очистить в воздухоочистителе предочиститель;
заменить смазку редуктора пускового двигателя и в картере масло;
смазать подшипники на водяном насосе, подшипник приспособления для того чтобы выключать муфту сцепления;
проверить, как натянуты приводные ремни, достаточный ли зазор между коромыслами устройства газораспределения и клапанами, в каком состоянии муфта сцепления и управление редуктором пускового двигателя, и если надо отрегулировать;
слить отстоявшуюся жидкость в фильтрах тонкой и грубой топливной очистки;
промыть масляный фильтр ТКР и масляную центрифугу;
проверить и если надо подтянуть крепежи внешних узлов и установок дизеля, в том числе стойки коромысел и гайки, которыми крепятся головки цилиндров;
проверить, герметичен ли впускной воздушный тракт.
Главным образом, обкатывают дизель для того, чтобы приработалась цилиндропоршневая группа. Для обкатки подшипников же требуется меньше времени, потому что они прирабатываются, когда проходят стендовые испытания. Обкатывают новый двигатель в четыре этапа: первый этап проходит 50 часов с 75% номинальной частотой вращения, второй этап — 100 часов с 84—85% частотой, третий— 100 часов с 89—90%, четвертый— 100 часов с 93—94% частотой. В ходе конечных 8 часов каждого из этапов надо постепенно переходить на следующий этап. За 8 часов до конца четвертого этапа надлежит понемногу переходить на полноценную нагрузку. Обкатку можно очень удачно провести на всяком сорте горючего, если используются соответствующие масла. Вслед за окончанием второго и четвертого этапа надобно сквозь лючки обследовать, в каком состоянии находится ЦПГ. Если на трущихся поверхностях наблюдаются натиры, отпечатки микровыровов, риски, то на этом этапе повысив приблизительно на 0, 1 г/э. л. с. – ч. расход цилиндрового масла, обкатку надо увеличить на тридцать – пятьдесят часов.
Как только расход цилиндрового масла достигнет 1 г/э. л. с. -ч. , можно начинать обкатку. Дальше, как закончится обкатка, через каждые 100 часов надо уменьшать подачу масла на 0, 1 г/э. л. с. — ч, до тех пор, пока она дойдет до нужного 0, 6—0, 7 г/э. л. с. — ч.

Следом за ремонтом двигателя или заменой некоторых частей проводят два типа обкаток, которые нужны для приработки подшипников и приработки цилиндропоршневой группы. Как обкатывается цилиндропоршневая группа. Рисунки 54 и 55 представляют программы обкатки, следующей за основными видами ремонта двигателей.
Когда меняют цилиндровую втулку нужно заменить и набор колец, потому что во время обкатки повышается износ колец. Прирабатывать новые кольца по старой втулке также неблагоприятно. Если это случилось, то советуют в поперечном направлении шкуркой или наждаком вручную отшлифовать поверхность втулки. При не выполнении этого, пара будет прирабатываться очень длительное время, а в отдельных эпизодах кольца вообще не приработаются.