Обзор автомобилей

Audi e-tron GT 2020 concept

На автосалоне в Лос-анджелесе 2018 прошла презентация полностью электрической модели Audi e-tron GT Concept. По размерам и пропорциям концепт близок к хэтчу А7, но будет самостоятельной моделью с более агресивным кузовом.

ДИЗАЙН
Спереди на электрокаре установлены узкие лазерно-люминофорные матричные фары с рисунком в виде молнии, которые как и задние фонари — анимированы (приветствует водителя бегущими полосами), спортивный бампер и брутальная шестиугольная решетка радиатора.

Сбоку “четырехдверное купе” (именно так позиционируют свою модель в компании за счет безрамочных дверей и отдельной крышки багажника) выделяется длинным капотом, покатой линией крыши и мускулистыми наплывами в районе колесных арок.

Заднее стекло на корме Audi e-tron GT разделено пополам, причем нижняя часть и является крышкой багажника. Сзади обращают на себя внимание агрессивный рисунок объединенных между собой фонарей, как уже стало общепринятым для марки.

На доработку модели к серийному выпуску (которая поручена отделению Audi Sport) осталось меньше двух лет, и в компании обещают, что внешний вид останется практически без изменений, но разумеется потеряет немного в стиле за счет мелочей, таких как дверные ручки, которые на концепте отсутствуют, и более практичных колес меньшего размера, диски которых сейчас составляют 22-дюйма с покрышками размерностью 285/30.

САЛОН КОНЦЕПТА
Интерьер электромобиля выполнен в минималистичной стилистике – прототип имеет цифровую приборку и широкоформатный дисплей мультимедийной системы, причем последний заметно развернут в сторону водителя. Электрокар оснастили шестиугольным рулем, а управлять некоторыми функциями можно с помощью системы голосовых команд.

Чтобы подчеркнуть экологичный статус электромобиля, его четырехместный салон полностью отделан синтетическими материалами, включая обивку сидений.

ПЛАТФОРМА PPE
Если кроссовер Audi e-tron построен на «тележке» MLB Evo, которая изначально создана для машин с двигателями внутреннего сгорания и позже приспособлена для электромобилей, то Taycan и e-tron GT построены на новой совместной платформе PPE (Premium Platform Electric), разработанной специально для электромобилей. Из принципиальных отличий — интегрированная в силовую структуру пола тяговая батарея и другая компоновка вспомогательных агрегатов, позволяющая освободить подкапотное пространство и снизить центр тяжести.

Прототип e-tron GT достигает в длину, ширину и высоту 4 960, 1 960 и 1 380 мм, а колесная база равна 2 900 мм. Кузов сделан из высокопрочной стали и алюминия, панель крыши углепластиковая. Багажник рассчитан на 450 литров, при этом под капотом расположен еще один отсек на 100 л – вполне себе Gran Turismo.

В движение машину приводит пара синхронных электромоторов, один из которых установлен на передней оси, а другой – на задней. Их суммарная мощность составляет 590 л.с. При разгоне с места до сотни электрокар способен уложиться в 3,5 секунды, при этом планка в 200 км/ч берется спустя 12,0 сек после старта. Максимальная скорость концепта Ауди е-трон GT ограничена на отметке в 240 километров в час.

Электронные системы автоматически распределяют тягу между осями, а также между левыми и правыми колесами. Замедление до 0,3 g обеспечивают исключительно электромоторы, работающие в режиме рекуперации, после чего задействуется электрогидравлическая тормозная система с керамическими дисками. Примечательно, что интенсивность замедления может автоматически подстраиваться исходя из подсказок «ассистента эффективности», и вручную регулироваться с помощью подрулевых лепестков. Кроме того, Audi e-tron GT имеет полноуправляемое шасси.

Питание для своей работы электромоторы получают от комплекта батарей емкостью 90 кВтч, причем плоский литиево-ионный аккумулятор немцы расположили под полом, тем самым добившись низкого центра тяжести.

БАТАРЕЯ АУДИ Е-ТРОН ГТ
Официально запас хода концепта пока не озвучен, однако ожидается, что электромобиль способен проезжать без подзарядки свыше 400 км (по стандарту WLTP). За счет 800-вольтовой системы зарядки (что также позволяет уменьшить сечение и массу проводки) пополнить запас батарей от спецтерминала мощностью 350 кВт с 0 до 80% можно всего за 20 минут, чего должно хватить примерно на 320 км пробега.

Предусмотрена и возможность пополнения энергии от беспроводного индукционного устройства Audi Wireless Charging, которое встраивается в пол гаража. Правда, процесс в этом случае окажется намного дольше, ведь мощность такой зарядки только 11 кВт, но сможет «заправить» авто за ночь.

Серийная версия модели Audi e-tron GT получит автопилот третьего уровня. Производство товарных машин запланировано на конец 2020 года, а поставки первым клиентам – не раньше 2021 г.

ЦЕНА АУДИ Е-ТРОН ГТ 2020
О стоимости Ауди е-трон пока можно только гадать, и если мерять в теслах, что уже стало общепринятым в классе, то можно предположить сумму не менее 100 000 долларов. Tesla Model S стоит 78 000 в США, без учета налоговых льгот, и обходит Audi e-tron GT concept по основным характеристикам — запасу хода и скорости. В Ауди не стали (или не смогли?) с этим тягаться и сделали упор на дизайн, привычный комфорт интеръера, полноуправляемое шасси и более удобную и быструю зарядку. В России, если когда и доберется, Ауди е-трон ГТ будет по цене ближе к Ауди R8, чем Ауди А7.

Концепт e-tron GT появится в серии в 2020-м и откроет путь ряду близких родственников. А еще в 2019 году должен увидеть свет купеобразный паркетник e-tron Sportback, родной брат представленной Audi e-tron на модифицированной под батареи тележке MLB Evo.

Помимо этого, инженеры Audi разрабатывают другие электрические модели на платформее PPE (совместная с Porsche разработка) и модульной всефольксвагеновской MEB (Modulare E-Antriebs-Baukasten). К 2025 году число чистых электрокаров в модельном ряду Audi составит не менее 12.