Авторемонт

Стоит ли использовать покрышки, не боящиеся проколов?

Наверное, нет такого автомобилиста, который бы не столкнулся с проблемой прокола покрышек. На западе ведущие шинники, чтобы решить такую проблему, разработали технологию не боящихся проколов шин. Поговорим поподробнее о преимуществах и недостатках таких покрышек и стоит ли их приобретать, меняя стандартные колёса.

Описание технологии
Покрышки, не боящиеся проколов, это так называемые RunFlat шины. Их особенностью является наличие жестких боковин, которые не боятся проколов и позволяют автовладельцу с легкостью добраться до сервиса и проехать несколько сотен километров при скорости около 80 км/ч даже при наличии повреждения целостности колеса.

Такие покрышки визуально не отличаются от стандартных, но при этом в силу сложности технологии своего изготовления будут иметь большую стоимость. За счёт жесткой боковины несколько изменяется поведение автомобиля, поэтому машина может становиться более жесткой, появляются определенные сложности с прохождением поворотов на высокой скорости.

Преимущества и недостатки
Основным преимуществом покрышек такого типа является возможность продолжать движение на автомобиле даже при проколотом колесе. По техническим характеристикам такая покрышка сможет проехать около 80 километров пути при повреждении с максимальной скоростью, не превышающей 80 км/ч. Подобное чрезвычайно удобно, так как такая неприятность может случиться в пути, когда мы будем находиться на удалении в несколько десятков километров от шиномонтажа.

Однако на этом все преимущества таких шин RunFlat заканчиваются, а многочисленные недостатки всё же существенно ограничивают возможности по их использованию. Автовладельцу необходимо четко знать все такие минусы у шин, защищенных от проколов, что позволит правильно подобрать покрышки и грамотно использовать свой автомобиль.

Основным недостатком покрышек данного типа являются их посредственные показатели долговечности. При повреждении колеса можно на спущенной шине проехать порядка 150 километров, после чего покрышка выходит из строя и требует замены. Конечно, если повредить шину и доехать на ней 15-20 километров до ближайшего шиномонтажа, то с колесом ничего не станет. Но уже после 5-6 таких повреждений усиленная боковина будет повреждена, требуя замены.

Также к недостаткам шин этого типа можно отнести тот факт, что за счёт жёсткости конструкции такие колеса существенно ухудшают комфорт поездок на автомобиле. Появляются выраженные вертикальные раскачивания, в итоге даже тех пассажиров, которые ранее спокойно переносили длительные поездки, может начать укачивать в машине.

На машине может появится выраженная мелкая вибрация, что в особенности заметно на авто, где установлены диски большого диаметра. В итоге автовладельцам приходится либо менять такие бронебойные шины или избавляться от больших по своим размерам дисков. Как результат, существенно ухудшается внешний вид машины, а какого-либо эффекта от таких покрышек попросту нет.

Многие автовладельцы жалуются на ухудшение показателей управляемости автомобиля. В особенности это проявляется на высокой скорости при прохождении поворотов. Автомобиль может проявлять недостаточную поворачиваемость, когда передок авто значительно расширяет траекторию. В итоге управление машиной на высокой скорости становится попросту небезопасным. Поэтому устанавливать такие шины RunFlat тем автовладельцам, которые предпочитают быструю езду, всё же не рекомендуется.

Появляется так называемая колейность, когда машина попадает в наезженную колею, что усложняет ее управление. Подобное чрезвычайно опасно, так как автомобиль, попав в такую колею, может в ответ на поворот водителем руля просто поехать прямо, что приводит к опасности дорожного транспортного происшествия.

Отметим высокую стоимость таких покрышек. При одинаковых типоразмерах простые и усиленные шины от одного производителя будут иметь цену, различающуюся в 20-30 процентов. С учетом изначально высокой цены на стандартные шины, даже такая разница может быть уже весьма существенной, увеличивая расходы на эксплуатацию транспорта.

Что рекомендуют автопроизводители
Сегодня многие новые автомобили уже с завода сходят с такими усиленными покрышками RunFlat. Однако надо учитывать, что такие машины в большей степени предназначены для эксплуатации на ровных европейских дорогах. В таких идеальных условиях они показывают все свои преимущества, а имеющиеся недостатки просто не проявляются по причине качественных ровных дорог.

Тогда как в российских реалиях, когда дороги оставляют желать лучшего, имеющиеся недостатки таких шин существенно усложняют эксплуатацию автомобиля. В итоге в приватных беседах многие мастера из официальных сервисных центров рекомендуют сразу же переобувать купленную новую машину в стандартные шины, что существенно улучшает ее поведение на дороге. Всё это приводит к существенному увеличению стоимости эксплуатации автомобиля, на котором изначально были установлены шины Run Flat.

Способы решения проблемы
Большинство специалистов и опытных автомобилистов рекомендуют менять усиленные покрышки на стандартные и не приобретать RunFlat при замене истёршихся колес, так как их использование может привести к определенным сложностями при управлении транспортом. Установка таких шин может быть оправдана лишь в том случае, если автомобиль преимущественно эксплуатируется в городе с редкими поездками по трассе. В данном случае имеющиеся проблемы с ухудшением комфорта и управляемости автомобиля на высоких скоростях не столь критичны.

Выводы
Усиленные покрышки, изготовленные по технологии RunFlat, появились в начале двух тысячных годов и изначально пользовались популярностью у покупателей. Однако сегодня спрос на шины данного типа несколько снизился. Объяснить это можно многочисленными недостатками этой технологии, ухудшением управляемости автомобиля и высокой стоимостью таких колес. Поэтому, выбирая покрышки, автовладельцу необходимо взвесить все за и против и лишь после этого выбирать такие усиленные шины, которые не боятся проколов и повреждения протектора.