Иномарки

Aurus Senat 2019

Не стоит думать, что Aurus Senat, показаный на MIAC 2018, — это копия Роллс-Ройса. Просто в другом мире, где продают и покупают такие автомобили, есть свое понимание как должен выглядеть «самый-самый» автомобиль, посмотрите на тех же Bentley Mulsanne и Emgrand GE. Этот класс создан Роллс-Ройсом, и если ты предпочтешь лучшие технологии и комфорт, да еще и по адекватной цене, как Майбах, но это не будет похоже на дом на колесах с камином на бампере – ты не из нашей песочницы. Это отдельный класс авто, где деньги платят не за машину, а за статус.

А стоить это удовольствие в «гражданской» версии будет от 10 000 000 рублей (но это не точно). Эта предварительная оценка получена не столько от самого бренда Aurus после заявлений, о том, что это самый дорогой сегмент, сколько от журналистов, которые в попытках узнать цену просто начинали угадывать ее и ждали одобрительного покачивания головой от представителей новинки.

И можно порадоваться за будущих пассажиров седанов президентской кавалькады нового российского бренда, автомобиль выглядит действительно качественным и достойным такого внимания, приятно удивил многих журналистов и блогеров.

ЭКСТЕРЬЕР И ИНТЕРЬЕР
Отделка натуральным деревом с открытыми порами — это как минимум небанально. Виртуальные приборы с круглыми шкалами — изящно. Ручки климат-контроля со своими маленькими дисплеями — современно. Но есть и компромиссные детали. Дешевый пластиковый блок управления светом и высокий рычаг «автомата» со складчатым фартуком. Кроме того, часть элементов вроде дверных ручек все еще в предсерийном исполнении: не успевают подрядчики.

В отделке интерьера используется кожа российского производства и ценные породы дерева в различных цветовых сочетаниях. Для ещё большей персонализации потенциальных покупателей могут свести с дизайнерами напрямую.

ОСНАЩЕНИЕ
В стандартное оснащение Senat и Senat Limousine входят:

9 подушек безопасности
светодиодные фары с «автоматом» дальнего света
адаптивный круиз-контроль
функция активной помощи водителю ADAS
электронный контроль устойчивости
система автоматического экстренного торможения
мониторинг слепых зон
система предотвращения столкновения с распознаванием пешеходов
система распознавания дорожных знаков
бесключевой доступ и открытие багажника «без рук»

Из фишек :

В салоне есть индукционное беспроводное зарядное устройство для мобильных телефонов, встроенный холодильник, а также бокс для хранения двух фирменных хрустальных бокалов AURUS
Задняя консоль оборудована складными столиками, столешницы которых отделаны натуральной кожей с металлической окантовкой
Конструкция кузова седанов Аурус соответствует требованиям пассивной безопасности уровня 5 звезд по требованиям Euro NCAP
Доля утилизируемых материалов в автомобилях президентской линейки составляет 95%. Утверждается, что в машинах нет тяжелых металлов, вредных для здоровья
Интерьер создавался вокруг пассажира заднего ряда: даже при 45 градусах откинутой назад спинки для комфортного положения пассажира, эффективная система ремней безопасности гарантирует удержание человека

ПЛАТФОРМА И ТРАНСМИССИЯ
Aurus также выставил «скелет» платформы ЕМП из силового агрегата и подвески. Привод — только полный, с цепью в раздатке и электронноуправляемой электромагнитной муфтой, отвечающей за подключение передней оси. Задняя четырехрычажная подвеска с одним интегральным рычагом. По похожей схеме была сделана подвеска BMW седьмой серии прежнего поколения F01/02.

Аурусы оборудованы 9-ступенчатой планетарной коробкой передач, разработанной отечественной компанией KATE. И седан, и лимузин оснащаются независимой многорычажной задней подвеской и двухрычажной передней со сдвоенным нижним шарниром и активными газонаполненными телескопическими амортизаторами.

В автомобилях применена двухконтурная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами всех колеси системами ABS/ESP последнего поколения.

ДВИГАТЕЛИ
Мотор V12 еще не готов, поэтому все Сенаты, включая и президентский, пока оснащены гибридным двигателями V8 в тандеме с электромотором, разработки фирмы Porsche Engineering, девятиступенчатым автоматом и высоковольтной тяговой батареей. Суммарная мощность бензинового мотора объемом 4.4 литра и электродвигателя составляет около 660 л.с., а общий крутящий момент силовой установки — более 1000 Н•м. Разгоняется автомобиль массой 2740 кг до сотни за шесть секунд. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч.

Продажи короткобазных седанов Aurus Senat начнутся в январе 2019 года, цена, по неофициальной информации, составит около 10 млн рублей. Но в производственной программе на следующий год всего 120 машин. И все они уже зарезервированы, поэтому официально заявки сейчас принимаются только на 2020 год, когда выпуск должен увеличиться до 5000 машин ежегодно.

Кстати, если разработчиком Аурусов является НАМИ, то производителем и дистрибутором выступает фирма Aurus, в которой НАМИ владеет долей чуть больше 70%, а остальные инвесторы — группа Sollers и компания Tawazun из ОАЭ. Сеть дилеров должна появиться позже, но на первых порах за продажи и сервис будет отвечать фирма Панавто. Планируется и экспорт — прежде всего в ОАЭ.

Минивэн Aurus Arsenal пока в открытую продажу не поступит, а прототип внедорожника обещают к началу 2019 года. Еще позже на той же платформе ЕМП должен появиться и более компактный кроссовер, который, возможно, будет носить марку УАЗ, так как производственным партнером Ауруса выступает компания Соллерс.