Обзор автомобилей

Обзор Seat Alhambra

Автомобиль SEAT Alhambra – это большой 5-дверный минивэн, который был запущен в серийное производство испанской автомобильной компанией SEAT (является дочерней компанией концерна Volkswagen Group) в 1996 году. Дебют этой модели состоялся в 1995 году на автосалоне во Франкфурте. Такое название автомобиль получил в честь знаменитого дворца Альхамбра (Alhambra), который находится в красивом испанском городе Гранада (Granada).

Сборкой минивэна SEAT Alhambra занимаются на заводе в городе Пальмела (Palmela), Португалия. Создание этой модели является результатом совместной работы компаний Volkswagen и Ford, которые создали совместное предприятие под названием «Autoeuropa — Automoveis Lda» по выпуску минивэнов в 1991 году. Компания Ford отвечала за подготовку производства в небольшом городе Сетубаль, что в нескольких километрах от Лиссабона (Португалия), а Volkswagen, в свою очередь, — за разработку самого автомобиля. Торжественное открытие завода мощностью 180 тысяч машин в год состоялось 26 апреля 1995 года.

SEAT Alhambra является близким родственником таких моделей как Ford Galaxy и VW Sharan. У них он позаимствовал многие элементы конструкции. Все три модели выпускались на одном заводе в Португалии.

Для минивэна предлагалось пять вариантов двигателей, в список которых входили как бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. К бензиновым моторам относятся: турбированный четырехцилиндровый 20-клапанный двигатель объемом 1.8 литра мощностью 148 л.с., четырехцилиндровый двухлитровый силовой агрегат мощностью 114 л.с. и шестицилиндровый 24-клапанный двигатель VR6 объемом 2.8 литра, мощность которого составляет 201 л.с.. В список «дизелей» входят следующие: 4-цилиндровый двигатель TDI объемом 1.9 литра, мощность которого разнилась в зависимости от версии (89 л.с., 109 л.с., 114 л.с., 129 л.с., 148 л.с.) и двухлитровый четырехцилиндровый мотор TDI мощностью 138 л.с.. Стоит отметить, что производителем предлагаются как переднеприводные, так и полноприводные версии SEAT Alhambra. Что касается трансмиссии, то здесь предлагаются на выбор: 6-ступенчатая механическая коробка передач или 5-ступенчатая автоматическая трансмиссия. До 2000 года «механика» была 5-ступенчатой, а «автомат» имел всего четыре передачи.

В 2000 году Alhambra прошел программу рестайлинга. Обновления затронули как внешность, так и интерьер автомобиля. Измененная передняя часть получила фары с ксеноновыми лампами. Салон же был полностью пересмотрен. Все сиденья с ремнями безопасности, регулируются по углу наклона спинки и продольной плоскости. Все клавиши управления бортовыми приборами и комбинация приборов были выполнены с ярко-красной подвеской.

Автомобиль имеет специальные версии комплектации под названиями «Sport» и «Signo». В список оборудования «Sport» и «Signo» входят следующие опции: передние и боковые подушки безопасности, головные подушки (шторки), антиблокировочная тормозная система ABS, электронная система стабилизации ESP, система распределения тормозного усилия EBA, регулируемые по высоте сиденья, климат-контроль, передние противотуманные фары, настраиваемые электрозеркала с подогревом и парковочной позицией, электростекла, резина размерностью 215/55 на 16-дюймовых легкосплавных колесах, четырехспицевый кожаный руль, система крепления детских сидений Isofix.

К основным отличиям версии «Sport» относятся: спортивная настройка подвески, которая опущена на 25 мм, затемненные стекла задних дверей и магнитола «Elba» со съемным дисплеем и 8 акустическими системами. В версии «Signo», в свою очередь, добавляется бортовой компьютер, парковочная система, более функциональная магнитола «Scala» с 10 АС, 6CD-чейнджер, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и освещение салона для чтения.

Также для версий «Sport» и «Signo» имеются и дополнительные опции, как, например, ксеноновый свет, двойной климат-контроль Climatronic, мультируль c управлением аудиосистемой и круиз-контролем, телефонную подготовку, навигационную систему, третий ряд сидений, самоориентирующиеся передние сиденья, подогрев сидений, обшивку алькантарой или комбинированной черно-бежевой кожей, электролюк.

Второе поколение модели с заводским индексом Mk2 (Typ 7N) было представлено на автосалоне в Париже в октябре 2010 года.

По сравнению с первой генерацией, второе поколение Alhambra на 224 мм длиннее (4854 мм) и на 94 мм шире (1904 мм), а высота уменьшилась на 40 мм (1720 мм). Колесная база — 2919 мм, клиренс 150 мм.

У Alhambra 2010 передняя часть получила укрупнённую головную оптику, решетку радиатора в виде перевернутой трапеции, внушительного размера бампер с дополнительной секцией воздухозаборника и «пушками» противотуманок, расположившихся на черных вставках по бокам переднего обтекателя. В профиль авто демонстрирует покатый и короткий капот, крупные двери (задние сдвижные), большую площадь остекления, высокую и ровную крышу. Помимо логотипа и названия модели на корме у «испанца» есть и другие признаки, отличающие его от предшественника: более крупные фонари и слегка подкорректированные для их «имплантации» в кузов дверца багажника, бампер и крылья.

Попасть в салон автомобиля можно через передние двери, открывающиеся на большой угол, пару сдвижных «ворот» и дверь багажника. Эргономика и качество применяемых материалов на достойном уровне. В первом ряду встречают удобные кресла, стильное рулевой колесо, приборная панель с двумя циферблатами и экраном бортового компьютера, торпедо переходит в центральную консоль с традиционным расположением мультимедийной системы, блоком кондиционирования и отопления салона. Во втором ряду установлены три отдельных полноценных кресла, способных перемещаться в продольном направлении не зависимо друг от друга на 160 мм и обеспечивающих комфортную посадку, сравнимую с передними местами. В третьем ряду объективно будет удобно лишь детям.

В базовой комплектации минивэн рассчитан на перевозку пятерых пассажиров. В качестве опции можно заказать шести или семи местную конфигурацию. В зависимости от посадочной формулы варьируется объем багажного отсека Seat Alhambra. С семью пассажирами на борту объем багажника составит всего 267 литров. Сложив третий ряд, получим 658 литров при загрузке до уровня стекол, и 1167 литров — под крышу, а с убиранием и второго ряда образуется ровная площадка с возможностью загрузить 2297 литров груза. В пятиместной конфигурации (без опционного третьего ряда) багажник еще больше, от 809 до 2430 литров. Впечатляющие грузовые показатели были бы не возможны без фирменной системы складывания сидений и трансформации салона Easy Entry.

SEAT Alhambra 2010 год

Под капотом Alhambra может быть установлен один из четырех силовых агрегатов: двух бензиновых TSI мощностью 150 и 200 л. с. и двух турбодизельных TDI, выдающих 140 и 170 «лошадей». Каждый из моторов может работать в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или с автоматической преселективной DSG. Испанский минивэн с дизельными моторами к нам не приедет, как и его полноприводная версия Alhambra 4×4.

Благодаря системе start/stop и функции рекуперации энергии торможения автомобиль с двухлитровым 140-сильным дизелем потребляет в среднем 5,5 л топлива на 100 км и выбрасывает в атмосферу всего 143 г CO2 на километр.

Серийно устанавливаются семь подушек безопасности, электрическая защита задних дверей от детских шалостей и система курсовой устойчивости ESP с функцией стабилизации прицепа и контролем давления в шинах. За дополнительные деньги можно получить биксеноновые фары с автоматическим управлением дальнего света, камеру заднего вида и парковочный ассистент. Климат-контроль можно заказать 3-зонным (опция) и дополнить его панорамной крышей.

С момента своего появления в 2010 году второе поколение Alhambra получило заслуженное признание в сегменте минивэнов благодаря надёжности, практичности, прекрасной топливной экономичности и современным технологиям, применяемым в автомобиле. Кроме того, Alhambra привлекает покупателей высокими стандартами качества, сборки и исполнения деталей, а также конкурентоспособной ценой.