Иномарки

Чем интересен подержанный Nissan X-Trail T31?

Nissan X-Trail который продавался у нас с 2007 по 2015 год когда-то считался иконой стиля. Прошли годы и сейчас б/у экземпляр этого красивого кроссовера на вторичном рынке стоит довольно прилично. Что многими расценивается как показатель качества машины, несмотря на долгие годы эксплуатации. Так ли это, попробуем разобраться. А пока перейдя по ссылке http://nissankharkiv.com.ua/ru/auto/new-cars/x-trail.html вы можете ознакомится с новыми моделями этого автомобиля.

Кузов, салон

Кроссовер имеет запоминающуюся внешность, за которую его и ценят. Но с другой стороны дизайн является и недостатком автомобиля, так как будучи квадратным он является «магнитом» для камней и грязи. Передняя часть кроссовера, лобовое стекло, фары, кромка капота и крыши, передние стойки, все это быстро покрывается сколами, царапинами. Но и крышка багажника не застрахована от пятен ржавчины. Она обычно возникает под хромированной накладкой, распространяясь затем по всей крышке багажника. При этом следует обратить внимание на задний бампер. Если он в плохом состоянии или видно, что автовладелец перед продажей заменил его в срочном порядке, значит автомобиль принадлежал нерадивому владельцу. Об обратном, о заботе и любви к автомобилю будет говорить наличие дополнительной защиты задних арок. Кроме того, сохранность кузова, и что крайне важно, дна автомобиля, напрямую зависит от места эксплуатации. Ведь зимние химические реагенты, здоровья автомобилю не прибавят.

Недостатком салона и довольно серьезным, принято считать дверные замки, чьи тросики очень часто слетают, блокируя саму дверь. Сам салон довольно быстро покрывается царапинами, а обивка также скоро истирается, обвисая на сиденьях. Еще один показатель плохого владельца автомобиля – отсутствие салонного фильтра. Для его регулярной чистки требуется разобрать педаль газа, и, чтобы избежать этой утомительной процедуры, некоторые автовладельцы просто убирают фильтр. Такой «экономный» подход, как и забитый фильтр, неизбежно приведет к перегоранию двигателя кондиционера. Электрика автомобиля тоже далеко не идеальна, так через 5-6 лет истираются кабели, идущие к рулевой колонке и к клавишам на ней расположенным. Часто вылетает датчик топлива и сам бензонасос. Правда, последний, как правило, не чинят, а промывают, что легко можно сделать самостоятельно.

Двигатель, трансмиссия

Из бензиновых двигателей стоит отметить самые популярные, объемом 2 и 2,5 литра. Двигатели потребуют регулировки клапанов каждые 100 000 км, а сама цепь ГРМ прослужит при умеренном темпе езды 150 000 км. При этом двигатель объемом 2 литра считается более капризным. Например, замена свечей должна быть крайне аккуратной, практически ювелирной. В противном случае тонкие свечные колодца разрушаются, что ведет к немедленной замене ГБЦ. Этот двигатель часто выходит из строя с последующим капремонтом из-за долгого перегрева. А он случается, когда пробивается уплотнительная прокладка термостата или/и при разрыве стыка расширительного бачка. Поэтому лучше всего эти запчасти периодически менять, не дожидаясь «смерти» двигателя от перегрева. Общая проблема этих двух двигателей – поршневые кольца, которые каждые 150 000 км пробега потребуют раскоксовки, или же в запущенных случаях полной замены. Главное, не пропустить этот момент, который даст о себе знать повышенным потреблением масла. Вторая причина утечки масла, потеря герметичности в стыке масляного поддона с блоком цилиндров. Это возрастная проблема и за ней также следует пристально следить. Так же периодически требует очистки дроссельный узел, при его сильном загрязнении машина начинает терять динамику, а на холостом ходу вибрировать. Но такая вибрация свойственна автомобилю, если начинает разрушаться его опора. Обычно это происходит при пробеге в 80 000 км. Любимый нашими автолюбителями дизельный вариант далеко не самый лучший выбор. Двухлитровый дизель не любит низких оборотов и работы на холостом ходу, поэтому периодически на нем надо погонять. Но вот беда, двигатели до 2013 года поставлялись со старой прошивкой, которая позволяла развивать слишком высокие обороты. Вследствие чего происходил досрочный износ коренных подшипников коленчатого вала. Поэтому надежность работы дизеля напрямую зависит от актуальности ПО. Однако именно с этим двигателем шла АКПП на шесть ступеней jatco. При замене масла каждые 50 000 км, а после 150 000 км установке внешнего радиатора и магистрального фильтра, то срок службы АКПП будет далеко за 250 000 км. Другой вариант трансмиссии – вариатор, прослужит порядка 150 000 км, при смене жидкости и фильтров каждые 60 000 км. И при условии самой актуальной прошивки, а также если не гонять на кроссовере. Если предыдущий владелец любил погонять, то чудес бесперебойной службы от вариатора ждать не следует. Но и менять вариатор на дешевый аналог не стоит. Такие дешевые вариаторы составлены из китайских комплектующих и больше 15 000 км не работают. А вот шестиступка МКПП служит очень долго, даже самое слабое место любой «механики» — сцепление, более 150 000 км.

Итог

Если отбросить в сторону неизбежные возрастные проблемы с кузовом и салоном, то бензиновый двигатель объемом 2,5 литра плюс МКПП стоит рассмотреть к покупке. Кроссовер с вариатором выбирают только, если во время покупки его может осмотреть специалист. Другой вариант, дизель плюс АКПП также интересен, но опять же при наличии специалиста. Кроме этого следует понимать, что этот кроссовер далеко не дешевый на вторичном рынке.