Авторемонт

Как работают фильтры тонкой очистки

Фильтр — защитный агрегат гидравлической системы, предназначенный и для очистки рабочей жидкости от мельчайших посторонних частиц и грязи, присутствие которых может привести к отказу всей системы или отдельных агрегатов. Такие частицы постоянно попадают в жидкость в результате износа клапанов, кранов, насосов и других деталей гидравлической системы и находятся в ней во взвешенном состоянии. Если они не будут задержаны фильтрами, то, попадая в зазоры между сопряженными деталями агрегатов системы, они способствуют скорейшему их износу и могут даже вызвать заклинивание или поломку деталей. Так как зазоры очень малы (сотые и даже тысячные доли миллиметра), надежность и эффективность работы всей гидравлической системы во многом зависит от тщательности очистки жидкости.

Фильтры https://vlasnaazs.ua/c25-filtry-tonkoj-ochistki/ располагаются внутри резервуара или в каком-либо другом месте гидросистемы, на нагнетающей или сливной линиях. Вообще же в любом месте, где, по мнению конструктора, может быть обеспечена наилучшая очистка рабочей жидкости. По конструкции фильтры подразделяются на два основных вида — фильтры пластинчатого типа и сетчатые.

Рабочая жидкость, поступающая через впускное отверстие, проходит через зазоры между дисками очищающего элемента во внутренние каналы, образованные в дисках отверстиями, и через них поступает в выходное отверстие. Так как поры между дисками очень малы (около 0,05 мм и менее), то все попавшие в рабочую жидкость твердые частицы, имеющие размер больше этих зазоров, будут задерживаться агрегатом очистки и оседать на дно стакана отстойника. Когда очищающий элемент засорится, его можно очистить, провернув хотя бы один раз верхнюю ручку. При этом ножи неподвижного очистителя удалят всю грязь с дисков. Такая очистка может производиться во время работы гидросистемы без снятия агрегата с самолета. Проворачивание ручки надо делать ежедневно и до тех пор, пока фильтрующий элемент не будет полностью очищен и ручка не станет вращаться свободно.

Некоторые конструкции фильтров имеют шариковый обратный клапан, называемый иногда перепускным предохранительным клапаном. Такой клапан устанавливается между впускным и выпускным отверстиями в головке корпуса и выпускает жидкость, минуя очищающий элемент в том случае, если последний сильно засорен, что сопровождается значительным повышением давления в нем.

Регулярная очистка пластинчатого фильтра производится вращением ручки элемента (два — три оборота), после чего грязь, собравшаяся в отстойнике, удаляется через сливное отверстие. Для полной очистки такой фильтр снимается и в разобранном виде промывается керосином или смесью четыреххлористого углерода с бензолом. Если при работе фильтра наблюдалась течь, производят замену уплотняющих прокладок. При его разборке и сборке надо очень осторожно обращаться с пластинчатым элементом. Сетчатые фильтры, не имеющие специального очистителя, снимаются и после разборки подвергаются промывке в соответствующих растворителях. Если необходимо, элементы заменяются новыми. Более подробные указания по проверке и эксплуатации даются в специальных инструкциях заводов-изготовителей.