Советы автомобилистам

Для чего нужен насос гидроусилителя руля?

Несмотря на то, что достаточно распространенными приспособлениями для автомобилей считаются электроусилители, в последнее время производители все чаще стали оборудовать личные авто гидравлическими усилителями рулевого управления. При этом следует отметить, что основным компонентом является насос ГУРа, благодаря чему происходит движение смазочной жидкости в системе и вместе с этим поддерживается необходимое давление.

Давайте с вами в первую очередь разберемся с насосом ГУР, его основными функциональными возможностями и назначением.

На самом деле такой насос считается трудным сложным компонентом всего гидроусилителя руля. Он размещается на силовой установке, и активируется за счет приводного ремня от шкива коленчала.

Основные функциональные особенности насоса ГУР

  1. Во-первых, при помощи этого устройства происходит движение жидкости внутри системы.
  2. Во-вторых, данное приспособление обеспечивает нужный уровень давления.

Если же насос гидроусилителя руля приходит в непригодность раньше положенного срока, это становится основной причиной затруднительного осуществления поворотов, особенно при передвижении на минимальной скорости.

Разновидность

Современный рынок предлагает вниманию автомобилистов насосы лопастного и шестеренчатого типа. При этом наиболее распространенными все же являются лопастные приспособления, обладающие высоким КПД и особой устойчивостью перед различными негативными воздействиями. Однако здесь же хочется отметить, что шестеренные насосы сами по себе отличаются более простой и надежной конструкцией.

По управлению различают насосы регулируемого и нерегулируемого типа. В первом случае постоянное давление поддерживается благодаря изменению производительной части насоса. А вот во втором случае за поддержание постоянного давления отвечает непосредственно редукционный клапан.

Для автомобильного ГУРа может устанавливаться одноконтурный или же двухконтурный насос.

Применение электрических двигателей обладает определенными достоинствами. В частности, это касается сохранения мощности силовой установки. Но вместе с этим приходится говорить о повышенной стоимости и полной зависимости от функционирования электрической системы транспортного средства.

Подключение электрического насоса ГУРа может происходить лишь в определенные моменты. А все потому, что в машине предусмотрено наличие датчиков поворота руля.

Подводя итоги, хотелось бы отметить, что насос является наиболее важным элементом всей системы. Все дело в том, что он исправно справляется со всеми возложенными задачами на протяжении нескольких сотен тысяч километров пробега. Здесь особенно важно, чтобы автомобилист регулярно отслеживал состояние внутренних компонентов этой системы.