Иномарки

Автомутанты: Нива Ferrari

Lada Niva Ferrari, Lada Niva Yamaha R1 Twin-Engine… Согласитесь, сочетание брендов достаточно неообычное. И тем не менее, такие автомобили существовали, участвовали в автомобильных гонках и одерживали победы!

В 90-х годах на трассах итальянского внедорожного чемпионата C.I.V.F. – Campionato Italiano Velocità Fuoristrada – появился необычный автомобиль Lada Niva Ferrari. Итальянец Филипо Марторелли пилотировал прототип, созданный на базе вазовской «Нивы». 300-сильный двигатель Ferrari (им оснащалась Lancia Thema 8.32) был установлен за сиденьем пилота. Машина получилась очень успешной — на счету Марторелли победы на этапах C.I.V.F. и итоговое первое место в классе 2000.

Помимо двигателя легендарной марки машина щеголяла и ещё одним интересным техническим решением – центральный дифференциал управлялся отдельной педалью. Таким образом вместо трёх педалей в распоряжении гонщика их было аж четыре!

В нулевые годы в C.I.V.F. выступала наследница машины Марторелли — Бруно Маццуоли построил еще более необычный автомобиль. Его Lada Niva щеголяла двумя(!) моторами от спортбайка Yamaha R1 суммарной мощностью 330 л.с.